Осторожно, «информационный» лохотрон!

Апр
26
2013

Квартира с видом на Кремль? Легко!

Вотчина «информационных агентств» - аренда, где спрос всегда в несколько раз превышает предложение, квартиры даже по среднерыночным расценкам разлетаются, как горячие пирожки, и на поиск приемлемого варианта через риэлторов зачастую уходит немало сил, времени, средств. А тут ...

Хотите снять квартиру с евроремонтом за «три копейки»? Не проблема! С видом на Кремль? Легко! И учтите, мы не «эти» алчные риэлторы, наша комиссия гораздо меньше! Вам осталось только навестить наш гостеприимный офис, заключить договор, заплатить энную сумму денег, и в течении месяца мы гарантированно подберем всецело удовлетворяющий вас вариант! В итоге - ни денег, ни варианта.

Все это началось еще в 1990-х годах. Первый удар на себя приняли, как водится, Москва и Питер. Однако, как свидетельствуют специалисты, столичные жители в массе своей давно перестали клевать на подобные «заманухи». Поэтому лохотронщики в последнее время взялись за активное освоение непуганой периферии. Благо опыт «кадровых агентств», предлагавших за предоплату найти какую угодно работу, показал: доверчивость провинциалов не знает границ.

Нашествие на провинцию

По словам бывалых участников рынка, деятельность «информационных лохотронщиков» в провинции еще год назад была едва заметна, однако в последние месяцы стала обретать поистине угрожающие масштабы. Нехитрый эксперимент недельной давности в Нижнем Новгороде показал: каждый третий-четвертый звонок по телефонам, указанным на Avito, заканчивался приглашением в офис. Причем отказ еще не означал, что от вас так просто отстанут: «мобильник» после прозвона буквально переглючило от лавины СМСок с заманчивыми предложениями - отличный вариант плюс приглашение в офис, почти идеальный вариант и снова приглашение в офис, идеальный вариант - милости просим.

Методы работы этих ребят со временем не особенно изменились. Нюансы встречаются разные, но суть сводится примерно к следующему ... На популярных информационных площадках размещаются выгодные предложения с ценой чуть ниже рыночной (как правило, именно «чуть», чтобы не было подозрительно). Человек звонит, ему объясняют, что вариант ушел буквально час назад, но к нам аналогичные предложения от собственников (тот же район, та же ценовая категория) стекаются потоком, в режиме он-лайн, за пару недель, кровь из носу, что-нибудь подходящее подберем! В общем, срочно приезжайте в агентство.

Для людей, особенно с невеликим достатком, аренда очередной квартиры - всегда стресс, моральный, физический, материальный. Цены подскочили, мало-мальски приемлемых вариантов нет, риэлторы донимают: да вы что-о-о-о, сейчас дешевле не найти, хватайте это, пока не подорожало. Нервы ни к черту, в глазах мельтешит от угрожающих своими расценками предложений... И вдруг вот оно - то самое, что так долго искал! Один шаг до снятия стресса. Свет в конце тоннеля! Человек по приглашению пулей летит в офис.

А в офисе все чин по чину: привлекательные барышни, звонят телефоны, стрекочут принтеры, заключаются договора - «информационщики» часто мимикрируют под нормальные агентства недвижимости. Вас встречает обаятельный мальчуган или представительная дама, априори вызывающая доверие, демонстрирует распечатки с вариантами, при взгляде на которые глаза разбегаются в разные стороны - не догнать!

Осталось только заключить договор на 4-6 тысяч рублей (в зависимости от региона) и дело, можно сказать, в шляпе. Обещают смс-рассылки, доступ к базе данных, персонального менеджера и т.д. и т.п. Особо бойкие могут даже предложить связаться по телефону с первым потенциальным арендодателем (на деле, как по Жеглову, с бабушкой-божий одуванчик, которая никакой Ани не знает). Да за такое никакой предоплаты не жалко, тем паче не слишком большой - остальные комиссию дерут вдвое больше за куда менее выгодные предложения. Рука сама тянется к перу и бумаге. А что там на бумаге? Да все вроде нормально: жирным шрифтом «Агентство ОБЯЗУЕТСЯ ...» и тридцать пять пунктов с печатью...Про «бесплатный сыр» и «кота в мешке» человек, увы, забывает.

Ну, а дальше. Первый вариант - передумал, второй - уже сдал ... Смс-рассылка ни о чем, база данных - безнадежно просроченные варианты (один мужик, которому позвонил в ходе упомянутого эксперимента, выдал такую нецензурную тираду, что я едва понял: квартира сдана еще полгода назад!). Бывает, человек на другом конце телефона воркует, что квартира действительно существует, и готов показать ее, но через неделю, когда она освободится. Разумеется, «хозяин» сей - подставное лицо, задача которого всячески «пудрить мозги» клиентам информационного агентства, по возможности продлевая их приятные иллюзии.

Короче говоря, шансов найти кров с помощь подобных агентств, как у Чебурашки против Тайсона - все уже давно сдано или вообще никогда не сдавалось, тем более за такие деньги.

Мы не такие

Соответствующая «слава» преследует лохотронщиков по пятам, поэтому те обычно начинают разговор с уверений, что «они не такие». Это, дескать, другие промышляют обманом, а мы тут костьми ложимся за интересы клиента. Могут даже ткнуть физиономией в россыпь «липовых» дипломов и грамот, что красуются на стене.

Другой пиар-ход - оккупация интернет-форумов, где от лица якобы простых обывателей плетутся кучерявые басни о том, как то или иное агентство быстро, дешево и сердито помогло им решить квартирный вопрос. Около года назад представители одного из таких агентств, чьи филиалы функционируют по всей стране, буквально атаковали форум NERS.ru. Как свидетельствует руководитель портала Игорь Червяков, десятки вновь зарегистрированных пользователей с пеной у рта ринулись расписывать конкурентные преимущества своей конторы. Забаненные через сутки возрождались под новыми никами. Вышибать глашатаев пришлось посредством спецтехнологий.

Но дальше всех по части «неформального пиара» пошла небезызвестная компания Selims, которая, ничтоже сумняшеся, изваяла рекламный ролик, в котором трое бугаев вусмерть избивают девушку-риэлтора. Потом к экзекуции подключатся полицейские, один из которых «из-за риэлтора Егоровой месяц не мог снять квартиру». Вершит творение вид могилы риэлтора, брошенный рядом «пиликающий» телефон и бодрый закадровый спич: «Не можешь дозвониться риэлтору? Мы знаем, как обойтись без него! Снять квартиру намного проще, чем ты думал!».

К слову сказать, одной из сотрудниц старейшего в Нижнем Новгороде агентства недвижимости, которая пыталась донести правду об «информационщиках», угрожали, прислав ссылку именно на этот ролик, о чем недавно поведала телекомпания «Сети НН» в своем новостном выпуске.

Разоблачать!

Как показывает практика, привлечь к ответственности информационные агентства крайне сложно. Положительного опыта в этом деле попросту нет! Ранее оплаченные вами деньги никто не вернет на вполне себе законных основаниях: деньги получены за информационное обслуживание, информация вам предоставлялась, а то, что вы по ней ничего себе не нашли, никого не касается; можете еще пару недель информационного обслуживания прикупить, со скидкой, вдруг повезет.

Выход один - давить лохотронщиков разоблачающей информацией. А там, глядишь, и правоохранительные органы подтянутся. В конце концов, с целым рядом вышеупомянутых «кадровых агентств» удалось-таки разобраться, «наградив» тамошних начальников пусть условными, но все-таки сроками!

«« назад

 


«Нотра Волгоград» в социальных сетях

           

Поделиться ссылкой на эту страницу